Лучшие практики
Право знать
Пользователи имеют право точно знать, на что они подписываются, когда решают использовать продукт. Сделайте это ясно и конкретно.
Прозрачность данных
Сообщите, какие именно данные собираются и почему они собираются.
Доступ к данным
Предоставьте пользователям доступ к собираемым о них данным и убедитесь, что их легко найти.
Право на забвение
Предоставьте пользователям возможность безвозвратно удалить свои данные и убедитесь, что их легко найти.
Избегайте неправильного направления
Мы можем избежать неправильного направления пользователей, следуя лучшим практикам в области удобства использования, поддерживая согласованный интерфейс, обеспечивая четкость и узнаваемость ссылок и кнопок, а также не маскируя рекламу под контент.
Легкий выход
Убедитесь, что пользователи могут легко найти возможность отказаться от подписки или удалить свою учетную запись, если они захотят это сделать.
Дизайнерам необходимо настаивать на прозрачности настроек конфиденциальности пользователей и решениях, которые позволяют пользователям выбирать, а не отказываться от сбора данных. Это заставляет наши организации обосновывать необходимость в данных, а не просто собирать их, потому что они могут.
Дальнейшее чтение
Пришло время цифровым продуктам начать расширять наши возможности
Джесси Уивер
Двигайтесь медленно и исправляйте вещи
Джонас Дауни
Начать проектирование для обеспечения прозрачности
Шерил Кабаба
Если вы хотите проявить творческий подход, не ориентируйтесь на данные
Билл Парди
Этический дизайн: практическое руководство по началу работы
Трина Фалбе
Этическое проектирование Часть 1
Кэт Чжоу
Темные паттерны в UX: как дизайнеры должны нести ответственность за свои действия
Аруши Джайсвал
Этический дизайн: практическое руководство по началу работы
Трина Фалбе
Перестаньте называть эти темные шаблоны дизайна или темный UX - это просто дизайн с дырками
Флавио Ламенца
Почему темные узоры не исчезнут
Джон Браунли
Темные узоры созданы, чтобы обмануть вас
Яэль Грауэр